Branch of skilled workers

Specialty: 1401000 «Construction and operation of buildings and structures "Qualification:1401042 "Plasterer"
Feature works. Execution of works of average difficulty plastering surfaces and plaster repairs.

Must know: Compositions and methods for preparing decorative solutions, solutions for special purposes plasters and concretes gunning. Types and properties of retarders and accelerators. The properties of solutions with chemical additives (chloride solutions, solutions with the addition of potash, calcium chloride) and rules for handling them. The methods of making improved plaster. Methods surfaces promayachivaniya. The device mortar, cement-gun and nozzles to them. The device trowels. Requirements for quality plastering work. Mechanized methods and deposition solutions shotcrete surfaces.

Work examples. Promayachivanie surfaces. Applying the plaster on the surface using mortar. Improved plastering manually rectilinear wall surfaces, ceiling, smooth columns, pilaster, niches with slopes, beams of constant section and repair improved plaster. plastering slopes, zaglushiny timetable. Pulling coving with bunching angles. Claydite nakryvki device under high color. Cutting joints between precast concrete floor slabs, wall panels. Finishing husks and Usenkov. Mechanized applying the solution to the plastered surfaces. smoothing surfaces. Finishing slopes precast elements. Plastering chambers ducts and channels steel mesh. Cement plaster surface. Casting slabs and installation of ventilation ducts complex shape. Installation and mounting frame for valves and shutters. Installation of residential ventilation with verification of their actions and strengthening the suspension and brackets. Preparation decorative mortars and plasters, solutions for special purposes (waterproofing, gas-barrier, zvukopohloschayuschyh, thermostable, rentgenonepronitsaemyh et al.) of ready recipes. Mechanized grout finishing layer.

Training period:

the base 9 classes 2 of the year 10 months

( form of training - budget)


Specialty: 1401000 "Construction and operation of buildings and structures"
qualification 1401012 "Mason"
Feature works. Execution of works of average difficulty with stone masonry construction and repair of buildings, bridges, industrial and hydraulic installations.

Must know: ways masonry medium complexity. Methods of simple masonry walls with simultaneous facing. Methods masonry lightweight construction. Methods of laying of glass blocks. Methods of assembly of prefabricated elements and the average weight parts. Lifting and methods of fastening elements mountable. Reinforcement of brick walls and partitions.

Work examples.

  1. 1. Building and industrial construction.

Masonry walls average complexity of bricks and small blocks under the plaster or grouting masonry campaign. Laying of simple walls with simultaneous facing. Masonry walls of simple lightweight construction. Installation in brick buildings of reinforced concrete beams, slabs, partitions, staircases, sites, balcony slabs, steps. Installation balcony window and door frames and blocks, window sills and plates. Arrangement of partitions of brick, as well as from gipsoshlakovyh and other plates. Grouting previously lined with masonry. Konopatka and filling joints in the precast slabs and coverings. Stacking steel members and parts of the clutch. Masonry walls and foundations of crushed stone under the shoulder blade. Masonry wells and reservoirs of constant cross section of rectangular section. Dismantling of brick arches of all kinds. Repair surfaces of brick walls svylomkoy unusable bricks and new bricks embedded in compliance with the dressing seams with an old masonry. Repair and replacement of individual sections of brick and rubble foundations in existing buildings. Changing drip plates and individual steps of stairways. Installation of ventilation units. Masonry construction of glass blocks. The device is in a stone building fills openings and walls of glass profilita. Installation of asbestos cement pipes for garbage.

  1. 2. Bridges and waterworks.

Laying foundations and bridge piers. Masonry walls connecting jaw supports. Masonry walls of the rectilinear surface and cordon stones port facilities. Installation of precast concrete elements and structures of average weight, used in the construction of stone bridges and waterworks.

Training period:

the base 9 classes 2 of the year 10 months

( form of training - budget)


Specialty: 1401000 "Construction and operation of buildings and structures"

qualification 1401242 "The Master Builder generalist"

Master builder wide profile - Skilled Worker, engaged in the construction of housing, Civil and industrial facilities.

Master builder wide profile can work on construction sites the city and region, to the Housing Authority to furnish industrial, residential, cultural and community buildings.
Job Wizard features a large number of manual operations. Therefore, quantitative and qualitative indicators of labor depends on the worker's skill.
As part of the profession five specialties:
mason;
plasterer;

gazoelektrosvarschik;

armaturschyk ;

mason.
In this way, professional duties, performed by an employee, can be divided into general-professional and special, inherent in a particular specialty (mason, plasterer, welder, armaturschyk, mason).

The content of labor

The duties of the master builder of a wide profile includes:

Masonry walls average complexity of bricks and small blocks under the plaster or grouting masonry campaign (mason);

Preparation (alignment) surfaces and works on plastering (plasterer);

Preparation of the solutions. Laying of concrete in the columns, walls, beams, plate, bridge piers. (mason);

Execution of reinforcement works of medium difficulty. Manufacturing of products of carcases. (armaturschyk);

Manual arc welding machines of medium complexity parts, knots, structures and pipelines from structural steels in all positions of the weld. Manual flame cutting. (welder)
In this way, The main objective of the master generalist - masonry walls, plastering surfaces, preparation of solution, laying the concrete mix, binding reinforcement cages, cutting and welding metals, finish internal and external surfaces of buildings and structures.
Work master builder has a wide profile organization, in which he, usually working as a team, its labor task performs individually.
Functionally, the master is the executor, but distributes the load and changes the ways of doing their work on their own.
Contact the master generalist numerically small and short-term - with team members, customers.
Responsibility of the master builder of a wide profile of increased material – for technologically correct and purposeful use of working materials.
Master builder generalist performs its work in a comfortable environment – in room, and outdoors. The ratio of time working indoors or outdoors depending on the nature of the manufacturing jobs. The main working posture - standing, often bent.

Psychophysiological tension in the work of a specialist can make the following factors:
physical exercise (long, repetitive physical effort for a change);
the inconvenience of working postures ;
the impact of complex natural and seasonal climatic conditions (cold, heat, wind, humidity, etc.);
the impact of the specific working conditions (toxic fumes, excess moisture);
ability to work, associated with sudden danger and risk to life (work at height, power tools);
Increased liability

Profession requirements for individual capacity SPECIALIST

physical endurance;
spatial visualization ability;
spatial imagination;
ability to concentrate and focus distribution;;
camera eye;
Endurance of the vestibular apparatus (sense of balance);
ability of color discrimination.

Profession requirements to personal abilities and qualities SPECIALIST
personal organization;
accuracy;
attentiveness;
a responsibility;
artistic taste.

medical contraindications
The wizard of finishing construction works is not recommended for people with diseases:
neuropsychiatric;
cardiovascular;
locomotor system;
respiratory;
allergic;
visual and auditory analyzers;
gastrointestinal tract.

Training period:

the base 9 classes 2 of the year 10 months

( form of training - budget)


Specialty: 1403000 "Installation and operation of internal sanitary devices, ventilation and engineering systems "

qualification: 14003082 "Welder"

Feature works. Manual arc and plasma welding machines of medium complexity parts, knots, structures and pipelines from structural steels, cast iron, nonferrous metals and alloys and complex parts, knots, structures and pipelines made of carbon steels in all positions of the weld. Manual flame cutting (stroganie) complex critical parts of the high-carbon, special steels, iron and nonferrous metals, welding of cast iron. Surfacing heated cylinders and tubes, defects of machine parts, mechanisms and structures. Surfacing complex parts, nodes and complex tools. Reading DRAWINGS complex welded steel structures.

Must know: varying device electrofusion apparatus; especially welding and arc cutting AC and DC; welding technology products in a controlled atmosphere chambers; basic laws of electrical engineering in the range of work; testing methods of welds; types of defects in the welds and methods for their prevention and elimination; principles of selection instrument welding mode; brands and types of electrodes; the mechanical properties of welded metal.

Work examples. apparatus of, vessels and carbon steel container, operating without pressure – welding. tanks transformers – welding of pipes, welding boxes under conclusions, cooler boxes, current installations and tanks caps. Ballerı steering, brackets of propeller shafts – fusing. Cylinder blocks of engines of automobiles – fusing shells in castings. crankshafts – welding necks. Inserts bronze and brass – welding on steel bearings. The headset and body boiler burners – welding. stainless steel sheet metal details, aluminum or copper alloy – gas-electric cutting bevel edges. Details of iron – welding, fusing with heated and unheated. Details of steel sheet thickness over 60 mm – Cutting manually marking. Parts and components of non-ferrous metals – welding, followed by pressure test. wagon retarders – welding and fusing the nodes in the operating conditions. The teeth of the gears, cast iron – fusing. Products made of thin-walled non-ferrous alloys (cover air coolers, end shields, fans turbogenerators) – navarka brass or silumin. Large cast iron products: frame, pulleys, flywheel, gears – fusing shells and cracks. Cams hydraulic turbine impellers – welding and fusing. Construction of blast furnaces (coats, air heaters, pipelines) – cutting bevel edges. Carcasses of industrial furnaces and boilers – welding. Carters for large motors and mechanical transmission housing locomotives – welding. Carters motors lower – welding. pole coil electrical machines flat copper – welding and welding jumpers. The collectors and the gas outlet pipe – welding. Rings regulating hydraulic turbines – welding and fusing. Housing and bridges leading wheels header – welding. compressor housing, Cylinder Low and high pressure air compressor – fusing cracks. rotors to vessel diameter 3500 mm – welding. Housings stop valves turbines up 25000 kW – welding. housing brush holder, segments reverses, rotor motors – fusing. Fixing support for pipelines and – welding. Mounts and brackets pivot bogie locomotive – welding. Sheets of large thickness (armor) – welding. masts, drilling rigs and maintenance – welding shop conditions. Furniture aluminum – welding. Plates fundamental large electric machines – welding. Podkosы, half-axis aircraft rack chassis – welding. heaters – welding holder, hot-water pipe cage, cone, rings and flanges. Bearings and bushings boxen, drawbar – fusing and fusing of the frame cracks. Pistons pneumatic hammers – fusing shells and cracks. Pylegazovozduhoprovody, fuel assemblies and electrostatic precipitators – welding. Frames spool, pendulums – welding. Frames illuminator aluminum alloy – welding. frame conveyors – welding. Reservoirs air trolley – welding. Tanks for oil products with a capacity of less than 1000 m – welding. Rail butt joint – welding in operational conditions. Rails and cross teams – fusing all. Metal screens single and twisted for pulp and paper production – soldering ends with silver solder. Staninы drobilok – welding. Frame and body welded-cast electric cars – welding. Large cast iron machine bed – welding. Frame work stands of rolling mills – fusing. Stators air-cooled turbogenerators – welding. Under tube sensors with radioisotope – fusing. Tube elements of boilers, bronelisty etc.. – hot straightening. Both indoor and outdoor water supply and district heating – welding in the assembly. Pipelines external and internal networks of low pressure gas supply – welding shop conditions. pipe, drill – welding joints. technological pipelines 5 categories – welding. infilling in framework areas, communication, lights, purlins, Monorails – welding. Cutters and punches complex – welding and fusing HSS and carbide. refrigerators brass – welding seams under pressure to a hydraulic test at 2,5 MPa (24,2 atm). Cylinders motor blocks – fusing shells. tank car – welding. balls, tanks and floats from special aluminum alloys – welding.

Training period:

the base 9 classes 2 of the year 10 months

( form of training - budget)

Отделение квалифицированных рабочих кадров

Специальность: 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Квалификация:1401042 «Штукатур»
Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки.

Должен знать: составы и способы приготовления декоративных растворов, растворов для штукатурки специального назначения и бетонов для торкретирования. Виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания. Свойства растворов с химическими добавками (хлористые растворы, растворы с добавлением поташа, хлористого кальция) и правила обращения с ними. Способы выполнения улучшенной штукатурки. Способы промаячивания поверхностей. Устройство растворонасосов, цемент-пушки и форсунок к ним. Устройство затирочных машин. Требования к качеству штукатурных работ. Способы механизированного нанесения растворов и торкретирования поверхностей.

Примеры работ. Промаячивание поверхностей. Нанесение штукатурного раствора на поверхность при помощи растворонасоса. Улучшенное оштукатуривание вручную прямолинейных поверхностей стен, потолков, гладких столбов, пилястр, ниш с откосами, балок постоянного сечения и ремонт улучшенной штукатурки. Оштукатуривание откосов, заглушин и отливов. Вытягивание падуг с разделкой углов. Устройство беспесчаной накрывки под высококачественную окраску. Разделка швов между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновыми панелями. Отделка лузг и усенков. Механизированное нанесение раствора на оштукатуренные поверхности. Торкретирование поверхностей. Отделка откосов сборными элементами. Оштукатуривание камер коробов и каналов по стальной сетке. Железнение поверхности штукатурки. Отливка плит и установка вентиляционных коробов сложного очертания. Установка и крепление рамок для клапанов и жалюзи. Установка приборов жилищной вентиляции с проверкой их действия и укрепление подвесок и кронштейнов. Приготовление декоративных растворов и растворов для штукатурок специального назначения (гидроизоляционных, газоизоляционных, звукопоглощающих, термостойких, рентгенонепроницаемых и др.) по готовым рецептам. Механизированная затирка отделочного слоя.

Срок обучения:

на базе 9 классов 2 года 10 месяцев

( форма обучения – бюджетная)


Специальность: 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация 1401012 «Каменщик»
Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений.

Должен знать: способы кладки стен средней сложности. Способы кладки простых стен с одновременной облицовкой. Способы кладки стен облегченных конструкций. Способы кладки из стеклоблоков. Способы монтажа сборных элементов и деталей средней массы. Способы строповки и крепления монтируемых элементов. Армирование кирпичных стен и перегородок.

Примеры работ.

  1. 1. Здания и промышленные сооружения.

Кладка стен средней сложности из кирпича и мелких блоков под штукатурку или с расшивкой швов походу кладки. Кладка простых стен с одновременной облицовкой. Кладка простых стен облегченных конструкций. Монтаж в каменных зданиях железобетонных балок, плит перекрытий, перегородок, лестничных маршей, площадок, балконных плит, ступеней. Установка оконных и дверных балконных коробок и блоков, подоконных досок и плит. Устройство перегородок из кирпича, а также из гипсошлаковых и других плит. Расшивка швов ранее выложенной кладки. Конопатка и заливка швов в сборных железобетонных конструкциях перекрытий и покрытий. Укладка стальных элементов и деталей в кладку. Кладка стен и фундаментов из бутового камня под лопатку. Кладка колодцев постоянного сечения и коллекторов прямоугольного сечения. Разборка кирпичных сводов всех видов. Ремонт поверхностей кирпичных стен свыломкой негодных кирпичей и заделкой новым кирпичом с соблюдением перевязки швов со старой кладкой. Ремонт и замена отдельных участков кирпичных и бутовых фундаментов в существующих зданиях. Смена подоконных плит и отдельных ступеней лестниц. Монтаж вентиляционных блоков. Кладка конструкций из стеклоблоков. Устройство в каменных зданиях заполнений проемов и перегородок из стекло профилита. Монтаж асбоцементных труб для мусоропровода.

  1. 2. Мосты и гидротехнические сооружения.

Кладка фундаментов и мостовых опор. Кладка соединительных щековых стенок опор. Кладка прямолинейных надводных стенок и кордонных камней портовых сооружений. Монтаж сборных и железобетонных элементов конструкций средней массы, применяемых при возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений.

Срок обучения:

на базе 9 классов 2 года 10 месяцев

( форма обучения – бюджетная)


Специальность: 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Квалификация 1401242 «Мастер строитель широкого профиля»

Мастер строитель широкого профиля – квалифицированный рабочий, занятый на строительстве жилищных, гражданских и производственных объектов.

Мастер строитель широкого профиля может работать на строительных объектах города и области, в жилищных управлениях на отделке промышленных, жилых, культурно-бытовых зданий.
Профессия мастера отличается большим количеством ручных операций. Поэтому количественные и качественные показатели труда зависят от мастерства работника.
В составе профессии пять специальностей:
каменщик;
штукатур;

газоэлектросварщик;

арматурщик ;

бетонщик.
Таким образом, профессиональные обязанности, выполняемые работником, можно разделить на обще-профессиональные и специальные, присущие конкретной специальности (каменщик, штукатур, электрогазосварщик, арматурщик, бетонщик).

Содержание труда

В обязанности мастера строителя широкого профиля входят:

Кладка стен средней сложности из кирпича и мелких блоков под штукатурку или с расшивкой швов походу кладки (каменщик);

Подготовка (выравнивание) поверхностей и выполнение работ по оштукатуриванию (штукатур);

Приготовление растворов. Укладка бетонной смеси в колонны, стены, балки, плиты, мостовые опоры. (бетонщик);

Выполнение арматурных работ средней сложности. Изготовление каркасов изделий. (арматурщик);

Ручная дуговая сварка средней сложности деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструктивных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. Ручная кислородная резка. (Электрогазосварщик)
Таким образом, основная цель деятельности мастера широкого профиля – кладка стен, оштукатуривание поверхностей, приготовление раствора, укладка бетонной смеси, вязка арматурных каркасов, сварка и резка металлов, отделка внутренних и внешних поверхностей зданий и сооружений.
Труд мастера строителя широкого профиля имеет такую организацию, при которой он, работая обычно в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.
Функционально мастер является исполнителем, но распределяет нагрузку и изменяет способы выполнения своей работы самостоятельно.
Контакты у мастера широкого профиля малочисленные и кратковременные – с членами бригады, заказчиками.
Ответственность у мастера строителя широкого профиля повышенная материальная — за технологически правильное и целевое использование рабочих материалов.
Мастер строитель широкого профиля выполняет свою работу как в комфортных условиях — в помещении, так и на открытом воздухе. Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза – стоя, часто согнувшись.

Психофизиологическую напряженность в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
физические нагрузки (длительные, многократно повторяющиеся за смену физические усилия);
неудобство от рабочей позы ;
воздействие комплекса природных и сезонно-климатических условий (холод, жара, ветер, влажность и т.д.);
воздействие специфических условий труда (токсические испарения, повышенная влажность);
возможность работы, связанной с неожиданной опасностью и риском для жизни (работа на высоте, с электроинструментом);
повышенная материальная ответственность

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

физическая выносливость;
наглядно-образное мышление;
пространственное воображение;
способность к концентрации и распределению внимания;;
хорошая зрительная память;
выносливость вестибулярного аппарата (чувство равновесия);
способность к цветоразличению.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
личная организованность;
аккуратность;
внимательность;
ответственность;
художественный вкус.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа мастера отделочных строительных работ не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
аллергическими;
зрительного и слухового анализаторов;
желудочно-кишечного тракта.

Срок обучения:

на базе 9 классов 2 года 10 месяцев

( форма обучения – бюджетная)


Специальность: 1403000 «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, вентиляции и инженерных систем»

Квалификация: 14003082 «Электрогазосварщик»

Характеристика работ. Ручная дуговая и плазменная сварка средней сложности деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструктивных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов и сложных деталей, узлов, конструкций и трубопроводов из углеродистых сталей во всех пространственных положениях сварного шва. Ручная кислородная резка (строгание) сложных ответственных деталей из высокоуглеродистых, специальных сталей, чугуна и цветных металлов, сварка конструкций из чугуна. Наплавка нагретых баллонов и труб, дефектов деталей машин, механизмов и конструкций. Наплавка сложных деталей, узлов и сложных инструментов. Чтение чертежей сложных сварных металлоконструкций.

Должен знать: устройство различной электросварочной аппаратуры; особенности сварки и дуговой резки на переменном и постоянном токе; технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой; основные законы электротехники в пределах выполняемой работы; способы испытания сварных швов; виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения; принципы подбора режима сварки по приборам; марки и типы электродов; механические свойства свариваемых металлов.

Примеры работ. Аппараты, сосуды и емкости из углеродистой стали, работающие без давления — сварка. Баки трансформаторов — приварка патрубков, сварка коробок под выводы, коробок охладителей, установок тока и крышек баков. Баллеры руля, кронштейны гребных валов — наплавление. Блоки цилиндров двигателей автомобилей — наплавление раковин в отливках. Валы коленчатые — наплавка шеек. Вкладыши бронзовые и латунные — наплавка на стальные подшипники. Гарнитура и корпуса горелок котлов — сварка. Детали из листовой нержавеющей стали, алюминиевых или медных сплавов — газоэлектрическая резка со скосом кромок. Детали из чугуна — сварка, наплавление с подогревом и без подогрева. Детали из листовой стали толщиной свыше 60 мм — резка вручную по разметке. Детали и узлы из цветных металлов — сварка с последующим испытанием под давлением. Замедлители вагонные — сварка и наплавление узлов в эксплуатационных условиях. Зубья чугунные шестерен — наплавление. Изделия из цветных сплавов тонкостенные (крышки воздухоохладителей, подшипниковые щиты, вентиляторы турбогенераторов) — наварка латунью или силумином. Изделия чугунные крупные: рамы, шкивы, маховики, шестерни — наплавление раковин и трещин. Камеры рабочих колес гидравлических турбин — сварка и наплавление. Конструкции доменных печей (кожухи, воздухоподогреватели, газопроводы) — резка со скосом кромок. Каркасы промышленных печей и котлов — сварка. Картеры крупных моторов и корпуса механической передачи тепловозов — сварка. Картеры моторов нижние — сварка. Катушки полюсов электрических машин из полосовой меди — сварка и приварка перемычек. Коллекторы газовыхлопные и трубы — сварка. Кольца регулирующие гидравлических турбин — сварка и наплавление. Корпуса и мосты ведущих колес жатки — сварка. Корпуса компрессоров, цилиндров низкого и высокого давления воздушных компрессоров — наплавление трещин. Корпуса роторов диаметром до 3500 мм — сварка. Корпуса стопорных клапанов турбин мощностью до 25000 кВт — сварка. Корпуса щеткодержателей, сегменты реверсов, роторы электродвигателей — наплавление. Крепление и опоры для трубопроводов — сварка. Кронштейны и крепления шкворневые тележки тепловоза — сварка. Листы больших толщин (броня) — сварка. Мачты, вышки буровые и эксплуатационные — сварка в цеховых условиях. Мебель из алюминия — сварка. Плиты фундаментальные крупные электрических машин — сварка. Подкосы, полуоси стойки шасси самолетов — сварка. Подогреватели — сварка обоймы, водогрейной трубы с обоймой, конусом, кольцами и фланцами. Подшипники и вкладыши буксовые, дышловые — наплавление по рамке и наплавление трещин. Поршни пневматических молотов — наплавление раковин и трещин. Пылегазовоздухопроводы, узлы топливоподачи и электрофильтров — сварка. Рамки золотниковые, маятники — сварка. Рамки иллюминаторные из алюминиевых сплавов — сварка. Рамы транспортеров — сварка. Резервуары воздушные троллейбусов — сварка. Резервуары для нефтепродуктов вместимостью менее 1000 м — сварка. Рельсовые стыковые соединения — приварка в эксплутационных условиях. Рельсы и сборные крестовины — наплавление концов. Сетки металлические одинарные и крученые для целлюлозно-бумажного производства — пайка концов серебряным припоем. Станины дробилок — сварка. Станины и корпуса электрических машин сварно-литые — сварка. Станины крупных станков чугунные — сварка. Станины рабочих клетей прокатных станов — наплавление. Статоры турбогенераторов с воздушным охлаждением — сварка. Трубки под датчики с радиоактивным изотопом — наплавление. Трубные элементы котлов, бронелисты и т.п. — горячая правка. Трубопроводы наружных и внутренних сетей водоснабжения и теплофикации — сварка на монтаже. Трубопроводы наружных и внутренних сетей газоснабжения низкого давления — сварка в цеховых условиях. Трубы бурильные — приварка муфт. Трубопроводы технологические 5 категории — сварка. Фахверки, связи, фонари, прогоны, монорельсы — сварка. Фрезы и штампы сложные — сварка и наплавление быстрореза и твердого сплава. Холодильники латунные — сварка швов под гидроиспытания при давлении до 2,5 МПа (24,2 атм). Цилиндры блоков автомашин — наплавление раковин. Цистерны автомобильные — сварка. Шары, поплавки и цистерны из специальных алюминиевых сплавов — сварка.

Срок обучения:

на базе 9 классов 2 года 10 месяцев

( форма обучения – бюджетная)